31 января 2024

«Служба сопровождения»

С целью улучшения качества оказания медицинской помощи пациентам перенесшим инсульт или инфаркт, на базе КГБУЗ «Каменская МБ» создана «Служба сопровождения»

В Алтайском крае создана Служба сопровождения пациентов, перенесших сосудистые катастрофы

С целью совершенствования медицинской помощи пациентам, перенесшим инсульт или инфаркт, в Алтайском крае создана Служба сопровождения. В настоящее время в регионе свыше 3,5 тысяч пациентов, которые перенесли острые сосудистые катастрофы и нуждаются в повышенном к себе внимании.

Службы сопровождения созданы во всех поликлиниках и поликлинических отделениях Алтайского края. В их состав вошел как медицинский персонал – это координатор, медицинские сестры, врачи, так и немедицинский – операторы «горячей линии - 122». Главная цель Службы – сохранить жизнь пациенту, который только выписался из стационара после инфаркта или инсульта.

«Идея об организации данной Службы появилась не случайно. Анализируя показатели смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Алтайском крае, мы определили, что в первую и вторую неделю после выписки из стационара фиксируется самая высокая смертность, от 30 % до 50 %. Поэтому наша задача именно в первые недели окружить их особым вниманием, чтобы вовремя среагировать на любые изменения состояния», - рассказал министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов.

Работа Службы организована следующим образом. Перед выпиской из круглосуточного стационара медики сообщают информацию о пациенте в поликлинику по месту жительства. После чего специалисты организуют патронаж для проведения оценки социально-бытовых условий, в которые выписывается пациент, перенесший острую сосудистую катастрофу.

Эта работа ведется совместно с социальными службами. Проводится обучение родственников по уходу и реабилитации в домашних условиях. При необходимости пациенты обеспечиваются средствами ухода и реабилитации.

Сотрудники поликлиники устанавливают за пациентом диспансерное наблюдение и проводят мониторинг операторами Службы «122», который предполагает ежедневный обзвон на протяжении 3 месяцев после выписки из стационара.

Специалисты обзванивают пациентов, опрашивают о состоянии здоровья и заполняют дневник наблюдения. Все эти данные по защищенным каналам связи отправляются в Консультативно-диагностический центр и Краевой кардиологический диспансер, специалисты которых проводят оценку и при необходимости могут скорректировать лечение того или иного пациента.




1 / 0